Национальный союз пастелистов

NATIONAL PASTEL SOCIETY OF RUSSIA

 
Дата публикации: 15 июля 2021 г.
Время чтения: 2 минуты

Обновлено: 16 июля 2021 г.

Виктор Брагинский

Виктор Эмильевич Брагинский — заслуженный художник Российской Федерации, член Союза художников Москвы и России, пастелист, график, профессор кафедры рисунка и живописи художественного факультета ВГИК.

Виктор Эмильевич родился в семье известного писателя, драматурга Эмиля Брагинского в 1954 году. Учился на художественном факультете ВГИКа.

Учителем Виктор Брагинский считает Алексея Михайловича Грицая. ”Алексей Михайлович подошел к низкому комоду и, выдвинув один из ящиков, достал большую деревянную коробку. То, что я увидел, поразило меня. Сотни цветных мелков бесконечных оттенков были уложены в специальные углубления. Создавалось впечатление, что все краски мира нашли здесь своё пристанище. Мне страстно захотелось тотчас же прикоснуться к этому волшебству и, преодолев робость, я попросил разрешения попробовать самому что-нибудь нарисовать. Так впервые я взял в руки пастель, еще не подозревая, что этот материал навсегда войдет в мою творческую жизнь. Прошли годы — годы учебы и становления меня как художника. Горечь неудач компенсировалась редкими минутами радости, когда удавалось реализовать задуманное. Вот уже более 40 лет я работаю в технике пастели и все эти годы с благодарностью произношу имя замечательного художника Алексея Михайловича Грицая, открывшего мне удивительный мир искусства”.

С 1977 года В.Э. Брагинский постоянно участвует в художественных выставках, и на сегодняшний день их количество составляет более 140. Из недавних это "Прогулки среди нот" в Галерее на Каширке, выставка педагогов ВГИКа в Совете Федерации, а также персональная выставка "Марокканский альбом", которая проходила в музее "Картинка" в г. Железнодорожный Московской области. В настоящее время он готовится к персональной выставке в Орловском музее изобразительных искусств.

Виктор Эмильевич работает над серией "Безмолвие Русского Севера", в которой работы посвящены пустеющим провинциальным городкам и умирающим деревням. «Хочется привлечь внимание общества, может быть, государства к этой теме. Только искусство может развить чувство сопричастности к изображаемой проблеме, может родить эмоции и переживания, которые будут созвучны переживаниям автора».
Он признается, что самые обычные и заурядные мотивы могут стать для него темой работы: «Люблю тающий снег, обнажающий землю, отражающееся в бесконечных лужах небо, засыпанные снегом веранды, стоящие в воде деревья». Любимые места – средняя полоса России, ее неброская притягательная красота. Забытые Богом и человеком глухие места, покосившиеся заборы, ветхие дома, заросшие бурьяном овраги – все буднично, даже убого, но согрето таким пронзительным чувством сопричастности к Родине. Он любит передавать тончайшие состояния природы – туманы, рассветы, пограничные переходы дня и ночи, дали, используя изысканный колорит коричневых и сиреневатых оттенков, музыкальность линейных и тональных ритмов. Часто пишет этюды маслом, чтобы зафиксировать в них свежее восприятие натуры, затем переводит его в пастель. Один из частых пейзажных мотивов – весеннее половодье, разливы рек, белые, голые деревья в воде и какой-то необъяснимый трепет воздуха. Пастель дает возможность увидеть все эти оттенки как никакая другая техника живописи.