Национальный союз пастелистов

NATIONAL PASTEL SOCIETY OF RUSSIA

 
Дата публикации: 31 августа 2017 г.
Время чтения: 3 минуты

Обновлено: 1 февраля 2019 г.

Вы решили отправить работу на серьезную выставку или конкурс. На что обращают внимание члены жюри?

Мы предлагаем вам рассказ Виллиама Шнейдера (William Schneider), который неоднократно судил различные конкурсы, в том числе ежегодный конкурс пастелистов Pastel 100 Award, организованный the Pastel journal (категория фигура и портреты). Перевод и публикация согласованы с автором:

«Я знаю, что практически каждый, кроме победителей, будет несогласен с моим выбором. (Я сам никогда не встречал конкурсов, где я был бы согласен с выбором жюри). Я слышу, как художники ворчат: "Судьи никогда не выбирают картины с обнаженной натурой", или "они все равно выбирают своих друзей". По моему опыту, жюри всегда выполняет свою работу ответственно. Они не выбирают друзей, и не смотрят, что именно изображено на работе. Что же тогда влияет на их решение?

✅ Я всегда вначале обращаю внимание на хороший рисунок. Если вы ошибаетесь с пропорциями или формой, если детали не на своем месте, никакая дальнейшая проработка не поможет.
✅ Хорошая композиция- следующий важнейший пункт. Я имею в виду интересное распределение светлых и темных масс и доминирующую гармонию.
✅ Грамотная тональная структура, создание иллюзии объемности, пространства
✅ Владение разными типами касаний (мягкий и жесткий край обьектов)
✅ Смысл работы, идея - этот момент не поддается объективной оценке. Однако в самых интересных работах художник пытается показать нам что-то уникальное о своем предмете. Это не просто дотошное копирование каждой детали.

Судьи просматривают работы на компьютере. Обычно картины оценивают по пятибальной шкале. Может быть задействовано 3 и более судей, чьи оценки суммируются . Затем более 2000 работ с наивысшими баллами отбираются для "short list", остальные выбывают из соревнования.
Самые сильные работы легко определяются- все "пятерки". Самые слабые, с минимальными баллами 1 и 2, тоже легко определить. А вот оставшаяся группа работ со средними баллами требует три-четыре просмотра. И здесь граница между "принят"- "не принят" очень размыта. Судья может потратить 10 и более часов на просмотр работ. И здесь очередность, в которой он будет смотреть работы, может сыграть вам на руку, а может и наоборот. И это вы, к сожалению, не можете контролировать. Например, я только что просмотрел три невероятных портрета. Четвертый, чуть хуже по качеству, уже не пройдет мой отбор. Хотя, если бы я увидел его же после группы пейзажей, я бы его скорее всего принял.

Еще один важный пункт- похожесть на кого-то. Могу привести в пример известного своими натюрмортами художника, который дает много мастер-классов. Его студенты имеют тенденцию писать, как учитель. Я судил конкурс, где без приуменьшения 100 работ были решены с одинаковым серо-зеленым фоном, с однотипными объектами на горизонтальной полке, с одинаково выставленным освещением. Многие из них были качественно выполнены, но мы не можем показывать на выставке 100 клонов. (Возможно, речь о натюрмортах американца Daniel E Greene?- прим. Женя Бондарева)

Обычно несколько работ попадают в "топ", но решить, кто из них займет какое место, бывает непросто. Я обычно просматриваю 5-6 раз, перед тем, как принять решение.

Какие еще советы я могу вам дать?
  1. Сделайте качественную фотографию своей работы. У меня есть специальная фото-зона в подсобном помещении. Свет направляется с двух сторон, температура света корректируется. Я фотографирую с установленным под мое освещение балансом белого (см инструкцию к вашей камере), а также использую поляризационный фильтр, чтобы избежать бликов (больше применимо к краске, чтобы работа не бликовала - прим. Михаил Ведерников). Обрезаю фотографию в Фотошоп (или другой фоторедактор), чтобы на фото была только сама работа.
  2. Откалибруйте свой монитор. Существуют спец программы, позволяющие это сделать. Я использую Colorvisions's Spyder. В этом случае ваша фотография, которую вы видите на экране, будет выглядеть так же, как и сам файл, который вы отправите.
  3. Попросите кого-нибудь, чьему опыту вы доверяете, помочь вам выбрать работу для конкурса. Их мнение может быть более объективным.
  4. Если вы пройдете конкурс или возьмете призовое место- будьте счастливы, но... не принимайте все слишком всерьез. Если же вы не прошли отбор- не принимайте близко к сердцу. Известный портретист Everett Raymond Kinstler рассказывает историю, как однажды его работа не прошла отбор Национальной Академии. И эта же работа на следующий год выиграла приз "Best of Show" (лучший на выставке) все той же Национальной Академии. У меня такой же опыт с работой "Red Brigade", не принятой на одну выставку, и взявшей первое место на другой.
William Schneider. Red Brigade
Перевод @yevgenia.bondareva_art