Национальный союз пастелистов

NATIONAL PASTEL SOCIETY OF RUSSIA

 
Дата публикации: 17 мая 2019 г.
Время чтения: 2 минуты

Ольга Кошелева

Живописец, график, член ВТОО «Союз художников России». Окончила художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института им. А.М. Горького. Последние 20 лет, находясь на этапе зрелого творческого развития, обращается к уникальной графической технике пастели. Пластический язык художницы отличают лаконичность, обобщенность, цветовая насыщенность, составляющие совершенно индивидуальную узнаваемую творческую манеру. Автор не пишет пейзаж, а создает пейзаж-образ, обобщая его до визуальной формулы «зашифрованного» пейзажа-символа. Выставочная практика художницы насчитывает около 100 проектов, 6 персональных выставок. Ольга Кошелева является участницей и дипломантом международных, всероссийских и межрегиональных выставок. Работы хранятся в собраниях Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Городского музея «Искусство Омска», Томского областного художественного музея, в галереях и в частных коллекциях России, Франции, США, Великобритании.
ПАСТЕЛЬ
Мой переход на пастель, после длительного этапа работы в технике масляной живописи, был легок и мгновенен. Техника пастели действительно уникальна, она дает такие технические возможности, которые в масле, на мой взгляд, невозможны. Прежде всего, это относится к характеристике протяженности момента соприкосновения автора с материалом, здесь пастель выступает в роли проводника. Скорость письма, тактильного взаимодействия с материалом (работаю рукой, без инструментов) абсолютно и гармонично созвучны с одновременным мыслительным и чувственным внутренним процессом, который происходит во время работы пастелью. Мне важно, чтобы в будущей картине транслировалось внутреннее самобытование, внутренняя свободная жизнь сама по себе, которая позволила бы зрителю найти свой контекст ощущений и пониманий. Пастель прекрасна в ее способностях создавать внутреннее свечение в картинной плоскости, когда нижний слой светится сквозь тонкость верхнего слоя, или наоборот, наложенные плоскости мелка вдруг начинают светиться за счет мельчайшего взаимодействия с нижними слоями. При этом тактильно, физически чувствуешь, как рукой вытягиваешь этот световой поток на поверхность. Теперь я хорошо осознаю, что пастель это не цвет, пастель – это свет. Одну из своих персональных выставок я так и назвала – «Свет».