Членство НСП
Мероприятия
Выставочные проекты

Национальный cоюз пастелистов

NATIONAL PASTEL SOCIETY OF RUSSIA

г. Москва
Членство НСП
Мероприятия
Выставочные проекты
Дата публикации: 17 августа 2025 г.
Время чтения: 5 минуты

Как готовиться к выставкам?

Дайте совет, что делать, чтобы пройти отбор на выставку?

Анна Лапыгина:
Мне кажется, чтобы твои работы брали на выставки, нужно совершенствовать своё ремесло каждый день, интересоваться художественным современным миром, но не забывать, что в музеях висят нетленные произведения. Учиться нужно у Великих и стараться не подстраиваться под ситуацию, а доверять своему внутреннему чутью и рисовать то, что действительно тебя захватывает полностью здесь и сейчас. И не расстраиваться больше десяти минут, если тебя не отобрали на выставку, идти дальше!
Елена Прудникова:
Во-первых, много работать и не падать духом, верить в себя!
Во-вторых, если сам не можешь понять, что лучше выбрать на выставку, то проверяй на людях, которым доверяешь, как они реагируют.
В-третьих, старайся создать в работе образ, эмоцию, закладывай в неё свои переживания, чтобы она не выглядела просто формой. Даже обычный предмет может стать одушевлённым. В чём ты индивидуален, не похож на других, какой ты? Наблюдай, смотри, учись новому!
Когда я вижу чью-то картину, я невольно задаюсь вопросом: чем живёт её автор? Хочу я познакомиться с ним ближе или нет?
Вот и всё, пожалуй.
Никита Могилевцев:
Самое очевидное: если не прошли выставком, значит, сделали что-то не так. Про художественные качества работ говорить не буду — это слишком субъективно, а вот некоторые моменты, на которые стоит обращать внимание, опишу.
Вашу работу могут не взять, если:
  • не подходит по тематике выставки;
  • не подходит по размеру (слишком большие или маленькие работы могут неудачно выглядеть в экспозиции);
  • не подходит по стилистике и концепции;
  • не подходит по технике (графика и живопись обычно выставляются раздельно);
  • не являетесь членом какого-либо сообщества, организующего данное мероприятие только для своих.
Резюмирую: внимательно читайте положение о выставке и правила приема работ, и всё будет хорошо. Творческих и выставочных успехов вам, друзья-пастелисты!
Ренат Сербин:
Просто много работать, не лениться — и всегда будет из чего выбрать. Я отправляю очень разные работы, пока угадать, что выберет отборочная комиссия, не удалось.
Мария Павлова:
Первое, что надо сделать, — это выбрать работы из уже имеющихся. Разумеется, отбираем самые сильные и интересные!
Поскольку выставка будет не первая, то примерно понятен уровень. Он хороший, очень! Поэтому, критически оглядев отобранные работы, постарайтесь «примерить» их в выставочном пространстве. Если полученная визуализация вам понравилась, то можно смело переходить к этапу фотографирования.
Важно ведь не только нарисовать, но и хорошо сфотографировать и грамотно подать заявку. На фотографии не должно быть ничего лишнего, изображение по цвету должно соответствовать самой работе, без падающих теней или солнечных зайчиков.
А что делать, если выбранные работы не совсем устраивают? Рисовать новые! Казалось бы, свободная тема — рисуй что хочешь! Но вот эта свобода иногда приводит к растерянности. Я обычно рекомендую рисовать то, что больше всего любите. Полистать книги или соцсети любимых художников. Возможно, вас это вдохновит!
Мне помогает способ представить себе, как я составляю текст о работе. Воображаю, что работа моя отобрана, и мне приходит запрос: «Мария, расскажите, о чем эта картина».
В любом случае не бойтесь подавать!
В чем-то сомневаетесь? Посоветуйтесь с коллегами или друзьями. Иногда взгляд со стороны помогает что-то улучшить и сделать правильный выбор.
Желаю всем успехов в творчестве и успешного прохождения отбора на чудесную выставку пастельного сообщества!
Елена Лобовикова
Во-первых, задумайтесь над темой картины. Оцените ваши первоначальные задумки-эскизы: насколько они интересны по восприятию, нет ли в них повторения уже увиденных сюжетов или банальности истории. Подумайте, о чем ваша работа, какие эмоции вы хотите донести до зрителей. Кто главный герой? Какие средства выразительности будут использоваться?
На мой взгляд, в работе должна прослеживаться личная история события, которая эмоционально вас затронула, осталась в сердце и невозможно не поделиться частичкой этого момента жизни. Искренние чувства привносят в работу особенную атмосферу. И, конечно же, оставляйте в работе место для «недосказанности», чтобы обязательно был диалог со зрителем.