После этого решаю технические моменты. Выбираю формат (обычно я подрезаю лист ватмана, так как он мне нужен для конкретной работы). Фиксирую лист на планшете, делаю подмалевок. Я работаю по сырому, это позволяет сделать эскиз прямо на бумаге. Если что-то не устраивает, большой кистью смываю и рисую заново. После того, как нарисовалась композиция, идет заливка цветом. Здесь главное – максимально решить тотальную задачу. На подмалевок акварелью обычно уходит минут 10.
Лист должен подсохнуть. Если есть возможность подсушить феном, обогревателем или под солнцем, это ускоряет процесс. В это время идет подготовка к работе пастелью. Раскладываю материалы, решаю, что есть главное и основное в работе.
Цветовые пятна пастелью – то, что создает атмосферу работы. Большие цветовые пятна рисую плоскостью мелка, при необходимости фиксирую лаком.
Детализация композиции, уточнение деталей. Внимательная работа с небом и облаками.
Чтобы свет зазвучал на этом фоне, нужно активно проработать тонально тени. Темное на светлом и светлое на темном.
Рисую фонари: они не только создают свет и настроение, но и определяют перспективу улицы, создавая жемчужное ожерелье Покровке. Вырисовываю фигуры идущих людей.
Работа закончена, на промежуточных этапах и на последнем фиксировалась лаком.