Дега и я. Пример копирования
Сперва я делаю предварительные наброски последовательности нанесения цвета, ищу нужную толщину и длину линий на обрывках бумаги. В общем, делаю все, чтобы копия звучала как оригинал. В процессе копирования приходит понимание и отработка самых разнообразных технических приемов. Это позволяет мне понять, оценить и пропустить через свое подсознание огромное количество информации, а именно нюансов техники, цветовых решений, особенностей композиции и прочего. Я убежден, что копирование мастеров графики — один из наиболее эффективных способов обучения и повышения уровня своего мастерства.
Для примера я выбрал работу Дега. Принял решение рисовать на желтой бумаге Rembrandt формата 30х42 плотностью 180 грамм. Она подходит для большого количества слоев и большого количества правок.
Рисую контуры фигур и тени углем. Правильный предварительный рисунок дает 50% успеха. Двигаюсь от центра, чтобы не ошибиться в пропорциях. Над деталями начинаю работать, когда добиваюсь общего пропорционального сходства.
2. На следующем этапе создаю красный подмалевок для придания максимальной сочности пола и стен на последующих этапах.
На этом же этапе создаю легкий светло-желтый оттенок на пачках, который пригодится для создания теплового контраста с белым цветом, голубым и фиолетовым, который я нанесу (как Дега) на финальной стадии. При этом все время держу в голове, что самое светлое пятно — это пачки балерин, чтобы не переборщить с плотностью желтого оттенка.
4. Наношу на лицо, ноги и руки фигуры темно-охристый оттенок для придания телу необходимой плотности. Этот цвет я буду перебивать и добавлять в него холодные и теплые краски. Делаю светлые блики для придания объема.
5. Наношу белый цвет тюля пачки. Это самые светлые места на картине. С появлением самых темных и самых светлых мест картина начинает быть картиной.
В целом следует отметить, что Дега почти всегда создает очень сочный тепловой контраст, в некоторых местах еще больше подчеркивает его теплыми контурами.
Поэтому...
Георгий Фирсов